Пояснительная записка
Теоретическая основа
проекта:
Гуманистическая теория
Классификация мотивов «плохого поведения»
Психосоциальное развитие ребёнка
школьного возраста
Стратегия и тактика
поведения учителя
«Школьный план
действий» в качестве ориентировки
в построении
конструктивного взаимодействия с учеником
Мотивы нарушения
дисциплины (шаг 2):
Характеристики «плохого» поведения, направленного
на привлечение внимания
Характеристики властолюбивого поведения
Характеристики мстительного поведения
Характеристика поведения, направленного
на избегание неудачи
Техники экстренного
вмешательства в момент нарушения
дисциплины (шаг 3):
Когда цель – привлечение внимания: меры экстренного педагогического
воздействия
Когда цель – власть и месть: меры экстренного педагогического
вмешательства
Когда цель – избегание неудачи: что делать учителю?
Формирование
самоуважения (шаг 4):
Как помогать ученикам почувствовать свою интеллектуальную
состоятельность
Как помогать ученикам установить с Вами нормальные отношения и
чувствовать свою коммуникативную состоятельность
Как помогать ученикам вносить свой собственный вклад в групповые
отношения
Модульный курс «Формирование коммуникативной культуры»:
1 модуль «Мотивационно-ценностная ориентация»:
Классный час на тему: «Что такое счастье?»
Классный час на тему: «Вежливость»
Классный час на тему: «Доброта»
Классный час на тему: «Человек среди людей»
Классный час на тему: «Могу» и «Делаю»
Классный час на тему: «Настоящий друг»
Классный час на тему: «Как быть прилежным и старательным»
Классный час на тему: «Ежели вы вежливы»
Классный час на тему: «Что такое «добро» и «зло»
Классный час на тему: «Наш труд в классе»
Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Классный час на тему: «Человек: особь? Индивид? Личность?
Индивидуальность?»
Классный час на тему: «Что человек хочет?»
Классный час на тему: «Основные потребности»
Классный час на тему: «Нравственные качества человека – жизненные
ценности»
Классный час на тему: «Приветливость»
Классный час на тему: «Добро, доброта, добрый»
Классный час на тему: «Человек и искусство»
Классный час на тему: «Поговорим об ответственности»
Классный час на тему: «Что такое «культура поведения», этикет?»
Классный час на тему: «Как стать счастливым?»
Классный час на тему: «Человек и его ошибки»
Классный час на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке»
Классный час на тему: «Любовь – это…»
2 модуль «Общая культура»:
Классный час на тему: «Настроение»
Классный час на тему: «Тайна моего «Я»
Классный час на тему: «Поведение в общественных местах»
Классный час на тему: «Мимика и жесты»
Классный час на тему: «Помни о других – ты не один на свете»
Классный час на тему: «Эмоции в нашей жизни»
Классный час на тему: «Что человек есть на самом деле?»
Классный час на тему: «Влияние характера на поступки и поведение
человека»
Классный час на тему: «Эмпатия»
Классный час на тему: «Находим друзей»
Классный час на тему: «Конфликт или взаимодействие?»
Классный час на тему: «Отношение к критике»
Классный час на тему: «Если вас обидели»
Классный час на тему: «Познай себя»
Классный час на тему: «Быть человеком»
Классный час на тему: «Человек среди людей»
Классный час на тему: «Оценим себя реально»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Классный час на тему: «Как воспитать в себе чувство ответственности?»
Классный час на тему: «Как научиться разрешать конфликты?»
Классный час на тему: «Какой я сын? Какая я дочь? Проблема отцов и
детей»
Классный час на тему: «Толерантность, что это?»
Классный час на тему: «Все мы разные, все мы одинаковые»
Классный час на тему: «Островитяне»
Классный час на тему: «Воспитание правильного отношения к стрессу»
Классный час на тему: «Экстремальная ситуация: как из неё выйти»
Классный час на тему: «Как добиться успеха в жизни»
Классный час на тему: «Избранник один на всю жизнь»
3 модуль «Мыслительно-речевая культура»:
Классный час на тему: «Знакомство»
Классный час на тему: «Приветствия»
Классный час на тему: «Правила общения»
Классный час на тему: «Разговор по телефону»
Классный час на тему: «Поговорим о культуре речи»
Классный час на тему: «Учимся говорить»
Классный час на тему: «Репортёр»
Классный час на тему: «Стежки-дорожки»
|