Устные и письменные ответы на вопросы прочитанного или прослушанного текста;
- характеристика языковых особенностей диалогической и
монологической речи в представленных текстах;
-распознавание ситуаций речевого общения в текстах-диалогах с использованием формул речевого этикета;
- тексты-монологи и тексты-диалоги в устной и письменной форме;
-моделирование речевых ситуаций для решения коммуникативных задач.
|
Правильность ответов на заданные вопросы;
-соответствие характеристики языковых особенностей их реальному представлению в текстах (монологах, диалогах);
- адекватное соотношение формул речевого этикета с коммуникативными ситуациями;
-соответствие созданных текстов сформулированным требованиям;
- адекватное использование языковых средств применительно к сферам и ситуациям общения;
-аргументация выбора тем для составления собственных текстов.
|
Ученик
усвоил смысл понятий «язык» и «речь», «речевое общение»; различает смысл понятий «речь устная и письменная», «диалог» и «монолог»; полно и правильно воспринимает основную информацию прочитанного или прослушанного текста; сумел полно и правильно отвечает на вопросы по тексту; умеет ориентироваться в речевой ситуации, выдвигать коммуникативные задачи; планировать речевые действия в зависимости от речевой задачи, целенаправленно воздействовать на собеседника, используя приемы интонационной выразительности устной речи, языковые средства; осуществлять контроль за речью.
Ученик не смог ответить на один из вопросов по тексту; не систематически использует приемы интонационного высказывания.
Ученик не полностью воспринял основную информацию, не ответил на два вопроса по тексту; не нерегулярно полностью использует приемы интонационной выразительности, иногда не осуществляет контроль за речью, допускает 1-2 речевые ошибки.
Ученик не полностью воспринял основную информацию, не ответил на три вопроса по содержанию текста; не совсем сориентировался в речевой ситуации, поставил не все коммуникативные задачи, не точно спланировал речевые действия; не полностью воздействовал на собеседника, частично использовал приемы интонации, не всегда осуществляет контроль за речью, допускает 3-4 речевые ошибки.
Ученик не совсем усвоил смысл понятий; воспринял 50% основной информации, не ответил на четыре вопроса по содержанию текста; не совсем сориентировался в речевой ситуации; не смог самостоятельно выдвинуть коммуникативные задачи и спланировать речевые действия; нецеленаправленно воздействует на собеседника, недостаточно использует приемы интонационной выразительности устной речи и языковые средства; не всегда осуществляет контроль за речью, допускает 5-6 речевых ошибок.
Ученик частично усвоил смысл понятий, воспринял только 35% информации; не ответил на пять вопросов по содержанию; плохо ориентируется в речевой ситуации; не смог самостоятельно предложить коммуникативные задачи и спланировать речевые действия, совсем недостаточно используя приемы контроля за речью; допускает более шести речевых ошибок.
Ученик слабо усвоил смысл понятий; воспринял только 25% основной информации; не смог ответить на вопросы по тексту; с трудом ориентируется в речевой ситуации; не сумел поставить коммуникативные задачи, спланировать речевые действия; не сумел воздействовать на собеседника, используя приемы речи; не смог осуществить контроль за речью.
Ученик плохо усвоил понятия, воспринял менее 25% основной информации; не сумел ответить на вопросы по тексту; с трудом ориентируется в речевой ситуации; не сумел сформулировать коммуникативные задачи, определить речевые действия; не сумел воздействовать на собеседника, использовать приемы речи; не смог осуществить контроль за речью.
Ученик не усвоил понятия, не воспринял основную информацию; не сумел ответить на вопросы по тексту; с трудом ориентируется в речевой ситуации; не сумел предложить коммуникативные задачи, спланировать речевые действия; не сумел воздействовать на собеседника, осуществить контроль за речью.
Ученик не приступил к выполнению задания.
|
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
|