Среда, 24.04.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS                                                              

Гимназия и Библиотека   ЗОЛОТИЕВКА   

Приятного аппетита

Метод. работа

Форма входа

Категории раздела

Календарь

Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТУРНИР В ОБЛАСТИ ПРАВ РЕБЁНКА/ЧЕЛОВЕКА. ОТЧЁТ
11:48
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТУРНИР В ОБЛАСТИ ПРАВ РЕБЁНКА/ЧЕЛОВЕКА. ОТЧЁТ

ЗОЛОТИЕВСКАЯ РУССКАЯ ОКРУЖНАЯ ГИМНАЗИЯ.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

СОБЛЮДЕНИЯ СТАТЬИ 31 КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.

            Группа провела мониторинг соблюдения статьи 31[1] Конвенции о правах ребёнка в  коммуне Золотиевка района Анений Ной. Была выбрана тема, очень значимая для Золотиевки – соблюдение права детей на отдых и досуг. Почему именно эта тема? В Золотиевке после возвращения из школы (всего в школе – 83 учащихся) ребёнок часто предоставлен сам себе, ему некуда пойти, нечем заняться. Целью нашего мониторинга было узнать, что мешает детям интересно проводить досуг, каковы их ожидания, кто может помочь детям скрасить их свободное время, каковы предложения детей и родителей, педагогов, администрации коммуны, жителей села по улучшению свободного времяпрепровождения ребят.

            Нами было опрошено 52 респондента - гимназисты и взрослые (жители коммуны и по совместительству – родители, сотрудники примэрии, педагоги). Опрос проводился добровольно, для детей – письменно и анонимно, у взрослых – в форме интервью, причём взрослым респондентам пришлось «вжиться» в образ детей, осмыслить положение ребят, взглянуть на их проблемы как «изнутри», так и со стороны.

 Некоторые школьники воспользовались правом не отвечать на вопросы анкеты, сославшись на религиозные причины (в коммуне – большая община христиан-баптистов) и на личное право не участвовать в различных опросах. Группа мониторинга с пониманием и уважением отнеслась к решению этих ребят.  

  

На вопрос о том, есть ли у них свободное время, положительно ответили 30 человек (57%), 10 респондентов ответили отрицательно (19%), 12  человек (23%) объяснили, что свободное время у них бывает иногда.

Ответы на вопрос «Проводите ли вы свободное время так, как вам хочется?» оказались следующими: «Да» - 5 человек (9%), «Не всегда» - 7 человек (13%), «Нет» - 40 респондентов (76%, без округления, десятые и сотые доли не учитывались).


Вполне естественным было узнать причины такого явно негативного результата. Поэтому третий вопрос был сформулирован так: «Что тебе мешает проводить свободное время так, как тебе хочется?» Респонденты давали в ответах, что естественно, несколько вариантов, которые мы и приводим:

ü  Не разрешают родители – 5 человек;

ü  Отсутствие кружков в школе – 20;

ü  Отсутствие кружков в Доме культуры – 38;

ü  Загруженность домашним хозяйством – 10;

ü  «Зарабатываю деньги» - 2;

ü  «Смотрю за младшими в семье» - 10;

ü  Большой объём домашних заданий – 22;

ü  Отсутствие дома компьютера – 15;

ü  Отсутствие интересных и/или новых книг в библиотеке – 20;

ü  Отсутствие тренеров по спорту, танцам, иных специалистов – 50;

ü  Плохое качество сельского стадиона – 50;

ü  Отсутствие прямой транспортной связи в районным центром – 50;

ü  Очень маленькие каникулы – 47.


Анализ и предложения будут описаны ниже.

Следующий вопрос был адресован тем, кто ответил отрицательно на наш первый вопрос: почему у тебя нет свободного времени? Ответы были таковыми:

ü  Помогаю родителям по хозяйству – 6;

ü  Выполняю домашнее задание – 2;

ü  Присматриваю за младшими в семье – 1;

ü  Зарабатываю деньги – 1.

PS. В настоящее время на вопросы третьей части анкеты можно ответить on-line на сайте гимназии http://zolotievka.ucoz.ru

Некоторые итоги начнём подводить с приятного – одной проблемой в проведении приятного досуга стало меньше! В Золотиевке была обустроена небольшая игровая детская площадка с качелями! Считаем, что Совет молодёжи одержал первую свою победу!

А теперь – вместо сухих цифр – расшифровка детских ответов на вопрос о том, что мешает проведению интересного досуга.

«У нас нет маршрутки. Чтобы выехать на каникулах в город, надо вызывать такси за 100 леев».

«Раньше у школы был микроавтобус и мы хоть иногда выезжали в Анены и Кишинёв в музеи и на экскурсии, в зоопарк. Теперь у нас большой автобус, но он возит только детей из Ларги».

«В библиотеку редко приходят новые книги на русском языке. Я уже всё перечитала…»

«В клубе нет кружков. Раньше мы там два-три раза в неделю танцевали, готовили сценки. А сейчас собираемся только по праздникам».

 

«Родители радуются, когда каникулы. Пришла помощь, говорят. Каникулы с сапой…»

«В школе есть учителя. Умеющие вязать, играть на фортепиано, ухаживать за комнатными растениями… Они бы нас научили этому на кружках…»

«Отсутствие кружков кроется в загруженности учителей».

«В свободное время, урывками на переменах и в выходные, мы издаём свою газету».

«На сельском стадионе – ямы, козы и коровы. На воротах даже нет сетки. А раньше здесь играли разные команды, проводились турниры. Мой папа играл здесь и ездил с командой в Константиновку».

«В клубе только дискотека, но очень поздно и уже темно. А домой идти далеко и ещё в темноте…».

«Лучше продлите на пару дней учебный год, но не сокращайте каникул!»

Ребята высказали следующие рекомендации и пожелания: открыть в Доме культуры кружки (танца, вышивания), отремонтировать спортивный зал и оснастить его оборудованием, привести в порядок сельский стадион (если надо – поможем!), приобрести сетки для ворот и волейбольную.  Просим  выделить школьникам микроавтобус для экскурсий во время каникул. Просим пригласить на работу в Дом культуры спортивного тренера, специалистов по танцам, вышиванию, вязанию. Просим установить фонари возле клуба. Эти рекомендации мы адресуем Примэрии коммуны Золотиевка, Районному Совету.

Жителей села просим помочь в благоустройстве стадиона.

Учителей гимназии просим провести с родителями собрания, на которых объяснить им, что мы – дети Золотиевки – имеем право на отдых!



[1] Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

МАТЕРИАЛ ИЛЛЮСТРИРОВАН ФОТОГРАФИЯМИ

С СЕЛЬСКОГО ПРАЗДНИКА,

ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА.

ОРГАНИЗАТОРЫ -

ПРИМЭРИЯ ЗОЛОТИЕВКИ И ДОМ КУЛЬТУРЫ,

СПОНСОР - IPTEH.

Просмотров: 956 | Добавил: Отличникъ | Теги: РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТУРНИР В ОБЛАСТИ ПР | Рейтинг: 5.0/57
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сверим часы!

День в истории

Наши гости

Статистика

Поиск