
План работы школьной методической Комиссии учителей языка и общения социо-гуманного цикла Золотиевской гимназии на 2015-2016 учебный год.
Руководитель школьной методической
Комиссии учителей языка и общения
социо-гуманного цикла Золотиевской
гимназии на 2015-2016 учебный год.
Чумаченко А.А.,учитель румынского языка
в начальных классах.
Утверждён на Методическом Совете
Протокол № от
Методическая тема гимназии:
«Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм,средств, методов педагогического воздействия».
Цели создания методической Комиссии:
«Формирование способности действовать в различных проблемных условиях, создание условий для продуктивного самостоятельного и ответственного действияобразовательных ключевых компетенций учащихся».
Методическая Комиссия решает следующие задачи:
1. Через преподавание предметов языка и общения социо-гуманитарного цикла способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, способной к самореализации в условиях современного социума.
2. Активно внедрять в работу систему развивающего обучения, нацеленную на совершенствование личности обучающегося.
3. Способствовать реализации принципа индивидуализации и дифференциации образования на современном этапе развития с целью формирования современной личности, способной к самореализации, саморазвитию.
4. Совершенствование технологии уроков гуманитарного цикла через использование Интернет – ресурсов с целью продуктивного учебного процесса.
5.Совершенствовать работу по подготовке выпускников девятиклассников к сдаче экзаменов за курс гимназического образования .
6. Обобщать и распространять творческий опыт педагогов комиссии. Особое внимание уделить обмену опытом .
7.Активизировать внеклассную деятельность педагогов комиссии с целью создания условий для оптимальной реализации личности. (Участие в конкурсах, олимпиадах, и т.д.).
График предметных недель МК учителей языка и общения социо-гуманного цикла Золотиевской гимназии, района Анений Ной на 2015-2016 учебный год.
Январь----Неделя румынского языка и литературы.
Февраль ----Декада по истории, гражданскому воспитанию и искусства.
Март ---- Неделя русского языка и литературы.
Апрель ---- Неделя английского языка.
Месяц |
Тема заседания.
|
Руководство и контроль(составление проектов, первичное оценивание, итоговое оценивание, школьные конкурсы, анкетирование учащихся) |
Педагогическая деятельность (демонстрационные уроки, курсы, методические консультации, стажировки, круглые столы, тренинги и др.) |
Внеклассные и внешкольные мероприятия (недели, декады, конкурсы, вечера, выставки |
|
август
Сентябрь
октябрь
Ноябрь
декабрь
Январь-
февраль
Март
апрель-
май
|
Заседание 1
1.Обсуждение и утверждение плана работы МК учителей языка и общения социо-гуманного цикла. 2.Определение тем по самообразова-нию.
Заседание2
Согласование календарно-тематического планирования .
Заседание3. Заслушивания результатов вводного тестирования.
Заседание4
1.Методы и приёмы современного урока.
Заседание 5
.Анализ успеваемости учащихся по 1-му полугодию.
Заседание6
1.Отчёт о проведении недели румынского языка.
Заседание7
.Отчёт о проведении декады по истории, гражданскому воспитанию и искусства.
Заседание8
1.Отчёт о проведении недели русского языка и литературы.
Заседание 9.
1.Отчёт о проведении недели английского языка.
Заседание 10
1.Отчёт руководителя МК о проделанной работе за 2015-2016уч.год.
2.Отчёт учителей МК о выполнении плана работы кабинетов.
3.Выполнениетеоретической и практической части куррикулума.
4.Составление проекта плана работы МК на 2016-2017 год.
5.Обсуждение направлений в следующем учебном году.
|
1.Утверждение календарных планов.
.Проведение вводного тестирования.
1.Подготовка к проведению школьной предметной олимпиады.
1.Проведение школьной предметной олимпиады.
2.Проведение итоговых тестов.
1.Выполнение теоретической и практической части модернизирован- ногокуррикулума.
.Подготовка к пробным экзаменам в 9-ом классе.
1.Проведение пробных экзаменах в 9-ом классе.
1.Организация индивидуальной работы с учащимися имеющими пробелы в знаниях.
1.Проведение итоговых тестов. |
1.Принятие участия в районных семинарах- члены МК.
2.Утверждение планов курсов по выбору.
3.Организация ателье по выявлению сильных, слабых сторон и резервовМК.
4. Ознакомление с инструкциями по ТБ.
.Организация курсов по выбору, кружковая работа.
.Организация индивидуальной работы с учащимися имеющие пробелы в знаниях.
1.Открытый урок по румынскому языку в классе.
Осипова М.И.
2..Анализ открытого урока.
1.Открытый урок по румынскому языку в 4-ом классе.
Чумаченко А.А.
2.Анализ открытого урока.
1.Открытый интегрированный урок в классе.
Баркарь А.А.
Баркарь Т.Я.
2.Анализ открытого урока.
3..Открытый урок по румынскому языку в классе. Широких .Ф.
4.Анализ открытого урока
1.Открытый урок по русскому языку в классе.
Чобану Е.Д.
2.Анализ открытого урока.
1.Открытый урок по английскому языку в классе. Спирина О..Н
2.Анализ открытого урока.
1.Подготовка к выпускным экзаменам.
2.Проведение консультаций.. |
1.Подготовка кабинетов к началу учебного года.
Составление стендов для каждого предмета, .классного уголка.
.Участие в проведении выставки цветов посвященная ко Дню учителя.
.Подготовка к осеннему баллу.
.Участие в Осеннем бале.
.Подготовка к Новогоднему празднику.
2.Участие в новогоднем празднике.
1.Проведение недели румынского языка и литературы.
2.Выполнение плана работы кабинетов.
1.Проведение декады по истории, гражданскому воспитанию и искусства.
2.Подготовка к празднику Мэрцишор 2016.
1.Проведение недели русского языка и литературы.
2.Участие в празднике Мэрцишор 2016.
1.Проведение недели английского языка.
2..Подготовка к последнему звонку.
.Участие в празднике последнего звонка. |
|
Сильные стороны:
*Учителя соблюдают требования и рекомендации Министерства Просвещения РМ:
- Введение школьной документации на приемлемом уровне.
-Качественное составление поурочного и долгосрочного планирования.
-Проводится оценивание и анализ оценивания по модулям куррикулума.
-Развитие специфических компетенций у учеников по предметам.
-Мотивация учащихся к изучению предметов языка и общения социо- гуманного цикла.
-Наличие у всех учителей-предметников гидов по модернизированному куррикулуму.
-Более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования.
-Возросший уровень мотивации у учителей к изучению информационных технологий.
-Повышение уровня организации внеклассной работы.
Слабые стороны:
-Недостаточная активность и иницициативность членов МК.
-не проводят все демонстрационные уроки.
- не все учителя могут правильно оценивать учащихся по референциалам.
Рекомендации
*Учителям МК языка и общения социо-гуманного цикла нужно шире внедрять в практику преподования современные технологии, компьютер, новые информационные технологии.
*Активнее принимать участие во всех предметных олимпиадах и мероприятиях.
*При подготовке к выпускным экзаменам необходимо диверсифицировать используемые материалы.
Приобретение предметной литературы.
Выводы
В работе МК по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения:
*Активнее внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочих знаний.
*Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.
*Изучать и внедрять в практику дифференцированный метод обучения, учитывающий индивидуальные особенности.
График демонстрационных уроков
Методической Комиссии учителей языка и общения социо-гуманного цикла Золотиевской гимназии, района Анений Ной
на 2015-2016 учебный год.
Ф И О учителя
Баркарь А.А
Баркарь Т.Я.
Осипова М.И.
Чобану Е.Д.
Чумаченко А.А.
Широких Е.Ф. |
Месяц проведения
февраль
февраль
ноябрь
март
январь
февраль |
Замечания |