Приятного аппетитаМетод. работаКатегории разделаКалендарь |
Права и обязанности сотрудников просвещенияРеспублика Молдова ПАРЛАМЕНТ КОДЕКС Nr. 152 об образовании Опубликован : 24.10.2014 в Monitorul Oficial Nr. 319-324 статья № : 634 Дата вступления в силу : 23.11.2014 Статья 134. Права и социальные гарантии педагогического, научно-педагоги- ческого и научного персонала (1) Педагогический, научно-педагогический и научный персонал вправе выбирать и использовать как утвержденные Министерством просвещения технологии обучения, учебные пособия и учебные материалы, так и альтернативные, которые полагает уместными для реализации государственных образовательных стандартов. (2) Педагогический, научно-педагогический и научный персонал имеет право: а) избирать и избираться в руководящие, административные и консультативные органы образовательного учреждения; b) на включение в педагогический стаж предшествующей педагогической и исследовательской деятельности в случае перехода в образовательное учреждение, предоставляющее образовательные программы другого уровня; c) объединяться в профсоюзные и профессиональные организации; d) обращаться по собственной инициативе за присвоением педагогических степеней и ученых званий. (3) Педагогический, научно-педагогический и научный персонал имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом. (4) Педагогический персонал сферы общего образования пользуется в соответствии с действующим законодательством следующими социальными правами и гарантиями: а) право на сокращенную продолжительность рабочего времени первые три года педагогической деятельности после окончания образовательного учреждения; b) гарантированное государством право на профессиональную стажировку по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; c) право на ежегодные денежные компенсации за приобретенные с целью использования для онлайн-обучения и профессионального развития учебные пособия, компьютерную технику, программное обеспечение – в пределах и в соответствии с условиями, установленными Правительством. (5) Выпускники педагогических учреждений высшего и послесреднего образования, прибывшие в образовательные учреждения по распределению Министерства просвещения, получают в течение первых трех лет работы установленные Правительством пособия за счет средств государственного бюджета, выплачиваемые через бюджеты административно-территориальных единиц второго уровня и АТО Гагаузия. (6) При начале своей карьеры педагогический персонал, работающий в публичных образовательных учреждениях сельской местности и районных центров, получает первые три года в порядке, установленном Правительством, компенсацию затрат на наем жилья, потребляемую тепловую и электрическую энергию за счет государственного бюджета через бюджеты административно-территориальных единиц второго уровня и АТО Гагаузия. (7) Первые три года педагогической деятельности педагогические кадры публичных общеобразовательных учреждений пользуются поддержкой в своем профессиональном становлении, в частности путем снижения до 75 процентов педагогической нагрузки в пределах должностного оклада, а также помощью со стороны педагога-наставника. (8) За выдающиеся успехи в преподавательской и воспитательной деятельности педагогический, научно-педагогический и научный персонал образовательных учреждений может удостаиваться государственных наград в порядке, установленном законодательством. (9) Для привлечения выпускников к педагогической деятельности и продвижения профессии педагога органы местного и центрального публичного управления, имеющие в своем подчинении образовательные учреждения, могут предусматривать дополнительные социальные гарантии для педагогических кадров. Статья 135. Обязанности педагогического, научно-педагогического, научного и руководящего персонала (1) Педагогический, научно-педагогический, научный и руководящий персонал обязан: а) обеспечивать качество учебного процесса посредством соблюдения государственных образовательных стандартов и Национального куррикулума; b) соблюдать профессиональную этику; c) соблюдать права детей, учащихся и студентов; d) создавать оптимальные условия для развития индивидуального потенциала ребенка, учащегося, студента; e) продвигать морально-нравственные принципы равноправия, справедливости, гуманизма, патриотизма и другие ценности; f) сотрудничать с семьей и обществом; g) выполнять обязанности, предусмотренные индивидуальным трудовым договором и должностной инструкцией, соблюдать устав учреждения, институциональные регламенты и положения настоящего кодекса; h) обеспечивать безопасность жизни и охрану здоровья детей, учащихся и студентов в процессе обучения; i) не допускать унижающего достоинство обращения и наказания, дискриминации в какой бы то ни было форме и применения любых форм физического или психического насилия; j) информировать учащихся обо всех формах и поведенческих проявлениях насилия, о лицах и учреждениях, к которым они могут обратиться в случае, если подвергаются злоупотреблениям; k) обсуждать с детьми и учащимися, индивидуально и в группе, их эмоциональную и физическую безопасность/благополучие дома/в семье и в образовательном учреждении, а также в других посещаемых ими местах; l) вмешиваться с целью прекращения случаев злоупотребления и небрежения в отношении ребенка и/или обращаться за помощью в случае невозможности самостоятельного вмешательства; m) немедленно сообщать о любом предполагаемом или подтвердившемся случае злоупотребления, небрежения, эксплуатации или торговли детьми со стороны сверстников или взрослых; n) не проводить и не допускать шовинистической, националистической, политической, религиозной, милитаристской пропаганды в образовательном процессе; o) не вовлекать учащихся и студентов в политические действия (митинги, демонстрации, пикеты); р) в соответствии с законодательством в области защиты персональных данных обеспечивать конфиденциальность и безопасность информации, содержащей данные личного характера; q) постоянно совершенствовать свою профессиональную квалификацию. (2) Педагогический, научно-педагогический и научный персонал не вправе оказывать платные услуги детям, учащимся, студентам, с которыми непосредственно взаимодействует в процессе педагогической деятельности в классе или академической группе. (3) Педагогическому, научно-педагогическому, научному и руководящему персоналу образовательных учреждений запрещено принимать от учащихся, студентов, их семей, а также от родительских общественных организаций деньги или иные блага в какой бы то ни было форме. (4) Педагогические, научно-педагогические, научные и руководящие кадры обязаны в соответствии с действующим законодательством сообщать Министерству просвещения и уполномоченным органам об известных им случаях злоупотреблений в отношении детей, учащихся и студентов. (5) Несоблюдение положений частей (1)–(4) составляет дисциплинарное нарушение и наказывается согласно действующему законодательству. (6) Обязанности педагогических и руководящих кадров сферы общего и профессионально-технического образования в отношении учащихся, родителей и работников образовательных учреждений предусмотрены в Этическом кодексе педагога. (7) Этический кодекс педагога разработан и утвержден Министерством просвещения путем консультирования на национальном уровне с представительными объединениями учащихся, родителей, педагогов и профсоюзов сферы образования. (8) Несоблюдение педагогическим или руководящим персоналом сферы общего и профессионально-технического образования положений Этического кодекса педагога составляет грубое нарушение трудовой дисциплины и устава образовательного учреждения и наказывается в соответствии с уставными положениями. |
Архив записей
Сверим часы!ПогодаДрузья сайтаНаши гостиСтатистикаСтатистика
Поиск |