Суббота, 04.05.2024, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS                                                              

Гимназия и Библиотека   ЗОЛОТИЕВКА   

Приятного аппетита

Метод. работа

Форма входа

Категории раздела

Календарь

Главная » 2020 » Сентябрь » 14 » Что говорят молдавские учителя о "ковидном" учебном годе
05:57
Что говорят молдавские учителя о "ковидном" учебном годе

Две недели идет обучение в школах, педагогам некоторые ограничения мешают, но они рады, что преподают в классах, а не из дома.

Учителя в молдавских школах, как и ученики, пытаются адаптироваться к новым условиям и ограничениям. Трудно. Особенно маски, ставшие уже ненавистными. Но с другой стороны, лучше в маске в школе, чем на удаленке за компьютером, говорят учителя, подавляющее большинство. Тем более, маска - это защита.

Преподаватели рады вернуться в школы, общаться с коллегами, учениками. Не зря же они эту работу выбрали - это призвание, без которого еще тяжелее. А онлайн обучение никогда не заменит "живое" общение.

Как привыкают к новым условиям сами учителя школ, разбиралась "Комсомолка".

Светлана Руссу, учитель истории:

- Сложно ответить. НЕ могу сказать, что нравится, потому что это экстремальные условия и многому надо учиться. Как говорится, переобуваться в воздухе. Но и то, что мне не нравится, тоже сказать не могу. Моя работа учить детей, и я должна это делать при любых обстоятельствах. В онлайне, в маске, в соцсетях, да хоть на потолке или даже в космосе. Мои классы должны знать историю, должны сдавать сессии и экзамены. Жизнь идет своим чередом, плакать и горевать о прошлом не гоже. Я считаю, что учитель и школа в такое нестабильное время должны стать оплотом стабильности. Мы должны быть спокойными и уверенными. И у меня совет коллегам: не только приспосабливайтесь к новым условия, меняйте подходы к детям, ведь они тоже в стрессе.

Татьяна Васильевна, преподаватель начальных классов:

- Вся «началка» учится в первую смену. Один класс, чтобы разрядить численность, раскидываем на 2 кабинета, в итоге учителя бегают постоянно, работают без перерыва. Детей разделили, а кто-то с кем-то дружит, приходится это решать, чтобы не разлучать детей. Работать тяжело, продленок нет, нужно все успеть только в урочные часы; горячих обедов нет. Маски – это отдельная помеха для нормального преподавания. Дети сидят по одному за партой, в каждом ряду минимум по 8 парт. Представьте, как нужно в маске докричаться до ребенка на 8-ой парте. До него одно «бубуканье» доходит, а у нас, учителей, к вечеру голос садится. Я хожу на работу с сосалками для связок. Маски притом покупаем за свой счет, никто нам их не выдает. По несколько штук в день нужно.

У меня сейчас первоклассники, и мне нужно «поставить» им руку, они только начинают учиться писать, а я не могу подойти к ним, поправить руку, тетрадку, показать крючок в тетради – имеем право только на постаменте у доски стоять и двигаться в его пределах. По школе передвигаемся только в масках, причем все, включая малышей.

Ирина Дмитриевнапедагог старших классов:

- Работать очень неудобно. Носим маски, дышать трудно, иногда кружится голова, лицо потеет, открываю форточку. Речь за этим куском ткани плохо слышится, повышаем голос, это утомляет. Старшие классы более адаптированы к условиям – они взрослые. Сложнее учителям с малышами, к которым нужно подходить и помогать в тетрадках, а нельзя. Но я скажу так – если выбирать между онлайн обучением и такой формой очного обучения, то, конечно, предпочтительнее второе, на сто процентов. Пусть ограничения, но живой контакт, я вижу глаза, я вижу их, они меня, они все вместе, а не в пустоте за экраном. Однозначно, если выбирать, то из двух зол меньшее.

Мария Николаевна, учитель в старших классах, кишиневский лицей:

- Во первых очень долгожданной была встреча с ребятами. Очень не хватало ощущать их эмоции, живое общение.

Очень важна поддержка коллег и администрации в обеспечении качественного учебного процесса. Здесь я имею ввиду и составление расписания онлайн и оффлайн, и обеспечение классов всеми нужными. Мы сейчас адаптируемся к такой модели работы.

Я спрашивала ребят на уроке развития личности, как они чувствуют себя, работая в режиме двух смен. Дети говорят, что им нравится. Единственный минус - это то, что они не могут общаться со своими одноклассниками как прежде, в полном составе.

Тяжело учителям которые должны отрабатывать в две смены один и тот же материал. Но все должны пройти через адаптационный период. Мне кажется чуть позже можно будет что-то сказать.

Ольга БУЖОР (kp.md)

Просмотров: 171 | Добавил: Отличникъ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сверим часы!

День в истории

Наши гости

Статистика

Поиск